Здравствуйте друзья, с вами на связи Александр, ТАС, страховая. Так я обычно представляюсь своим постоянным клиентам, работая со страховыми продуктами Страховой Группы «ТАС» и являясь штатным сотрудником в настоящий момент. Сегодня в новостях страхования я вновь затрону тему автогражданки и тех тенденций, которые могут её «утяжелить». Связь со мной можно наладить по скайпу: aleksoplus, по телефонм 0985959831, 0639391457, 0992318492.
Давайте сразу приступим к новостям. Стало известно, чтоМинфин может в скорости обязать страховые компании???, взимать с автомобилистов транспортный налог продавая полиса ОСАГО. Таким образом Министерство финансов хочет сделать страховые компании своими налоговыми агентами для уплаты транспортного налога. Сейчас налог как известно платят владельцы авто с объемом двигателя более 3-х литров. Правда в пресс-службе Минфина говорят, что это один из вариантов, при подготовке налоговой реформы. Есть другая идея: обязать страховщиков на проверку наличия квитанции об оплате налога при продаже ОСАГО . Минфин предлагает распространить транспортный налог на автомобили и мотоциклы со сроком эксплуатации не более пяти лет вне зависимости от объёма двигателя. Повышенная ставка будет касаться автомобилей класа премиум и люкс, средне рыночная стоимость коих превышает 1 000 000 гривен. Все остальные будут платить в среднем 800 гривен в год.
Страховщики выступают против такой инициативы. Наверное особенно сложно придется тем страховым компаниям, которые работают в основном с агентскими сетями. А особенно это касается не очень так сказать ответственных компаний, я имею в виду «демпингаторов». А обратив внимание на участившиеся банкротства на страховом рынке, сразу возникает вопрос, как же банкроты перечислят в бюджет клиентские налоги?
Страховщики-члены МТСБУ недавно разработали и направили в Верховную Раду проект по совершенствованию ОСАГО. Законопроект предполагает создать основания для внедрения электронного страхового полиса, предполагается, что через год электронная форма полиса полностью вытеснит бумажную. Также законопроектом вводится система «прямого урегулирования убытков». Основное внимание в законопроекте уделяется своевременному возмещения ущерба в результате ДТП касательно обязательств неплатежеспособных страховщиков. В законопроекте предусматривается расширение условий для возмещения убытка за счет МТСБУ, а именно: аннулирование лицензии на ОСАГО у страховщика, производство по делу о банкротстве страховщика. Этопозволит существенно сократить время выплат пострадавшим обанкротившихся страховщиков. И третий пункт предложение увеличить лимиты ОСАГО . Предусматривается увеличение страховой суммы по жизни и здоровью пострадавших до 1 000 000 гривен, и по имуществу — до 500 000 гривен, поэтапно за 5 лет до 2020 года.
Как человек работающий на страховом рынке более девяти лет, но даже не это самое главное, я работаю всё это время в прямых продажах, то есть на прямую с клиентом. Хочу высказать по этим предложениям несколько своих соображений. Я на сто процентов согласен с введением прямого урегулирования убытков при ДТП, я согласен с тем что стаховые суммы по ОСАГО нужно повышать. Но я на противоположные сто процентов не согласен, что будет вводиться электронный полис взамен бумажному. В дополнение к бумажному я за. Выскажу свои соображения по этому поводу. Да, такой полис(электронный) сделает невозможным демпинг, мошенничество- левые полиса. НО, это нововведение убьёт тысячи простых страховых агентов, простых людей, для которых в настоящий момент продажа полисов ОСАГО, является единственным законным заработком. В то же время, электронный полис позволит страховым компаниям минимизировать затраты на ритейл(агентскую сеть в первую очередь). Богатые станут богаче, агенты перестанут иметь заработок. А что же клиенты, всё просто, платить за страховку им придётся больше, не будет больше скидок, банкомат скидок не даёт.
На сегодня всё, жду комментариев, возражений, запросов на оформление и консультацию.
С уважением Александр.