Всем привет! Сегодня проведём третий урок по изучению программы обязательного страхование ОСАГО, гражданско – правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств или Автогражданка. В этом уроке мы познакомимся с основными терминами применяемыми в этой программе и собственно в законе об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами, а также познакомимся с системой БОНУС — МАЛУС. Если по ходу изучения этой темы у Вас возникнут вопросы, то ответы на них можно получить оставив комментарий к этому уроку, либо позвонив по телефонам: Киевстар — +380985959831; Лайф — +380639391457; МТС — +380992318492.
КАК купить страховку КАСКО с подарком в Днепропетровске?
И так начнём, страхование ОСАГО:
- страхователи — юридические лица и дееспособные граждане, которые заключили со страховщиками договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности за ущерб, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц во время эксплуатации наземного транспортного средства;
- страховщики — страховые организации, которые имеют право на осуществление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, в соответствии с требованиями, установленными Законом об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами и Законом Украины «О страховании»;
- наземные транспортные средства (дальше — транспортные средства) — это устройства, предназначенные для перевозки людей и/или груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов, которые подлежат государственной регистрации и учету в соответствующих подразделениях Министерства внутренних дел Украины и/или допущенные к дорожному движению, а также ввезённые на таможенную территорию Украины для временного пользования, зарегистрированные в других странах;
- застрахованные лица — лица, ответственность которых застрахована, страхователь и другие лица, которые правомерно владеют (управляют) транспортным средством. Владение (управление)транспортным средством считается правомерным, если другое не установлено законом или решением суда;
- владельцы транспортных средств — юридические и физические лица, которые в соответствии с законами Украины являются собственниками или законными владельцами (пользователями) наземных транспортных средств на основании права собственности, права хозяйственного пользования, оперативного управления, на основе договора аренды или правомерно эксплуатируют транспортное средство на других законных основаниях;
- бонус-малус — корректирующий коэффициент, с помощью которого страховщик корректирует страховую премию в зависимости от того, были ли страховые случаи по отношению к объекту страхования (заявленные к возмещению ущерба) в определенном промежутке времени. Рассмотрим правила применения коэффициента бонус –малус, смотри рисунок:
Когда полис страхование ОСАГО оформляется в первый раз, договору присваивается класс «3» и соответственно К бонус — малус = 1.00. Допустим обеспеченное транспортное средство за год эксплуатации, избежало дорожно – транспортного происшествия и пролонгируется (переоформляется) договор на следующий год. В этом случае договору присваивается класс «4» и соответственно К бонус – малус = 0.95 и и следовательно предоставляется скидка за безаварийность в 5(пять) процентов. И так каждый год эксплуатации автомобиля добавляется по пять процентов в плоть до пятидесяти процентной скидки.
Обратная ситуация наступает при том, если случилось дорожно – транспортное происшествии и страхователь, либо другой водитель на законных основаниях находившийся за рулём этого транспортного средства, признан виновным и произошло обращение по возмещению ущерба пострадавшим в этом происшествии. В этом случае в зависимости от количества страховых выплат в год, класс договора изменится в обратную сторону, смотри в таблице. Для примера для рассмотренного выше автомобиля, была одна выплата и в этом случае класс договору будет присвоен «1» и соответственно К бонус – малус = 1.55. А это как вы понимаете пятидесяти процентное повышение стоимости полиса.
Однако с помощью этого коэффициента в настоящий момент компании в основном и конкурируют минимализируя платежи. Большинство компаний при заключении договоров мало интересуются убыточностью нового клиента. Всё во имя очередного платежа, а там хоть трава не расти. Но в конечном итоге, это моё личное мнение, МТСБУ в скором времени возьмётся за эту ситуацию и наведёт порядок. Бонус – малус это поощрительный коэффициент, а не инструмент конкуренции.
- страховой полис — единая форма внутреннего договора страхования, которая удостоверяет заключение такого договора;
- обеспеченное транспортное средство — транспортное средство, указанное в действующем договоре обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, при условии его эксплуатации лицами, ответственность которых застрахована;
- дорожно-транспортное происшествие — событие, которое случилось во время движения транспортного средства, в результате которой погибли или были ранены люди или нанесён материальный ущерб.
На сегодня все, на следующем уроке изучим, что же такое страховое событие и каковы правила по которым должен действовать владелец полиса обязательного страхования гражданско – правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Переходите по ссылке: Страховой случай, регрессный иск, моральный ущерб.
С уважением Александр.
Напоминаю, что по всем вопросам можно получить ответ, оставив комментарий к этому уроку, либо позвонив по телефонам:
Киевстар — +380985959831;
Лайф — +380639391457;
МТС — +380992318492.
Бонус-малус применяется по-новым правилам к транспортному средству или, все-таки к клиенту, который управляет транспортным средством? Клиент купил НОВЫЙ автомобиль и что? -мы лишим этого ПОРЯДОЧНОГО водителя СКИДОК??? Ваше МНЕНИЕ — ? Разве этот постоянный клиент не заслужил от СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ скидку , заработанную годами?
С уважением, Людмила
+38 099 7181941
Добрый день Людмила! Бонус малус мы даём клиенту, это мотивация компании. Да и в законе прописана мотивация клиента, а не транспортного средства. Всегда рад быть полезным, с уважением Александр.
Добрый день. Мы страховали авто в одной СК, и уже имели Б-М 0,9, т.е. скидку в 10%. Теперь решили застраховать авто в другой СК, за год страховых случаев не было. Имеем ли мы право рассчитывать на Б-М в другой страховой компании в размере 0,85. Ведь по закону «8.3. При укладанні договору обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності ВПЕРШЕ страхувальнику присвоюється клас 3. » , а соответственно коеф-т 1. Слово ВПЕРШЕ относится к действию страхования вообще, или в частности к страхованию в какой-либо компании? Заранее спасибо за ответ.
Вы имеете полное право на БМ 0.85, однако есть один ньанс, законом предусмотрено право предоставлять БМ именно страховой компании. Это поощрительный бонус, а в нынешних условиях высокой конкуренции, я думаю новая компания Вам с удовольствием предоставит такой бонус. Хочу напомнить ещё и то, что с 1 июня 2014 года МТСБУ ограничил максимальный БМ = 0.8