Здравствуйте уважаемые читатели, коллеги и ученики! Надеюсь вы помните, что меня зовут Копытный Александр и в настоящее время являюсь управляющим продажами страховой компании СГ ТАС, Днепропетровской РД. По всем возникающим вопросам, можно получить ответ, оставив комментарий к этому уроку, либо позвонив по телефонам: Киевстар — +380985959831; Лайф — +380639391457; МТС — +380992318492. Сегодня у нас очередная статья цикла обучение страховым продуктов, а именно пятый урок по изучению программы страхование ОСАГО ( ОСГПОВНТС – обязательное страхование гражданско – правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств). Давайте рассмотрим такую важную тему, как правила поведения страхователя при дорожном — транспортном происшествии и после него.
Купить КАСКО страховку с подарком, а в подарок страхование ОСАГО
И так, правила поведения страхователя при ДТП (дорожном — транспортном происшествии) и после него:1. В первую очередь участникам доржного — транспортного происшествия следует, конечно же оказать первую помощь пострадавшим людям, если таковые есть. Затем, предпринять все возможные меры с целью предотвращения или уменьшения последующего ущерба.
2. Немедленно сообщить о ДТП в Call-Center по тел: 0-800-500-195, этот телефон страховой компании «СГ «ТАС». Для страхователей других страховых компаний естественно существуют свои телефоны и зафиксированы они обычно в штампе в левом верхнем углу полиса страхование ОСАГО, на обратной стороне специального знака, выдаваемого с полисом. Специалисты “Call-центра” помогут: а) вызвать соотв. органы МВД; б) скорую помощь и др. службы (по необходимости); в) предоставят консультацию относительно неотложных следующих действий; г) зарегистрируют страховое событие; д) примут заявку на прибытие эксперта (аварийного комиссара) на место ДТП; е) примут заявку на вызов эвакуатора.
3. Немедленно сообщить о ДТП: а) соотв. органам МВД; б)скорой медицинской помощи и др. службам (по необходимости);
4. Участники ДТП должны проинформировать друг друга о себе: а) о своем месте проживания и контактных данных; б) данные о наличии страховых полисов; в) название и местонахождение страховщика.
После оформления дорожного – транспортного происшествия органами ГАИ и медицинского освидетельствования на предмет употребления алкоголя и получения соответствующих справок, участникам ДТП следует:
1. безотлагательно, но не позже трёх рабочих дней, в письменном виде сообщить Страховщику о наступлении данного происшествия.
2. Потерпевший подает Страховщику: Заявление о выплате страхового возмещения; справку из ГАИ о ДТП; справку из медицинского учреждения; другие документы, которые имеют отношение к ДТП, заверенные в установленном порядке; решение суда .
3. Страховая компания в течение 1 месяца (с момента получения всех документов)принимает решение и выплачивает страховое возмещение. Правда в результате того, что получение решения суда, затягивается на довольно таки длительное время, затягивается и процесс урегулирования убытков и естественно выплаты страхового возмещения.
Однако в настоящий момент существует другая возможность урегулирования страхового случая. Эта возможность может быть использована с использованием так называемого Европротокола, заявление о страховом случае без сообщения в компетентные органы. Давайте рассмотрим как воспользоваться этой возможностью.
Во – первых у обоих участников дорожного – транспортного происшествия должны быть действующие договора страхование ОСАГО, во – вторых не должно быть пострадавших людей, в – третьих участники ДТП должны для оформления происшествия по упрощенной процедуре нужно чтобы было согласие обоих водителей относительно обстоятельств совершения ДТП. Существует ещё один ньанс, по Европротоколу ущерб причинённый в результате аварии может быть возмещён в пределах до двадцати пяти тысяч гривен, поэтому нужно взвешенно подходить к принятию решения о заполнении протокола. Если же вы всё таки решили заполнить Европротокол, действовать нужно следующим образом:
1. Обязательно каждый участник ДТП звонит в ту страховую компанию, в которой застрахована его гражданская ответственность ( ОСАГО);
2. Фотографируют по возможности расположение автомобилей после данного случая в момент остановки;
3. Освобождают проезжую часть дороги и собственноручно заполняют один из имеющихся Европротоколов. Рекомендации и пример заполнения Европротокола, детально описаны в рубрике: «Европротокол, вопросы и ответы» по адресу: http://strahovkaivino.com.ua/?cat=18 ;
4. По возможности записывают контактные данные свидетелей дорожного – транспортного происшествия;
5. После этого каждый из водителей учавствовавших в ДТП, со своим экземпляром заполненного Европротокола должны приехать в свои страховые компании и сделать письменное заявление о страховом случае в течении трёх рабочих дней.
После этого страховые компании производят собственное расследование и принимают решение о выплате страхового возмещения и не позднее 90 дней с момента подачи заявления обязаны его выплатить. Естественно, что в этом варианте урегулирования, пострадавший получит возмещение убытка значительно быстрее чем при варианте с обращением в компетентные органы. Но тут существует такая опасность, как столкнуться с вариантом того, что полис у второго участника ДТП, являющегося виноватым, окажется не действительным ( фальшивым) или выданным страховой компанией лишённой лицензии или обанкротившейся. В первом случае пострадавший лишается возможности получения возмещения вообще, а во – втором случае процесс возмещения затянется на продолжительное время. Поэтому при принятии решения о заполнения Европротокола, следует проверить действительность полиса страхование ОСАГО вашего визави, через базу МТСБУ.
На сегодня всё, надеюсь я достаточно подробно изложил информацию по теме действия участников дорожного – транспортного происшествия до и после него в контексте страхование ОСАГО. На следующем уроке я расскажу о тех кому полис ОСАГО оформлять не нужно и кто имеет право на скидку в 50 %, переходите по ссылке: Льготы
С уважением Александр, продолжение следует.